Дизайн каталога — это частный случай дизайна многостраничной полиграфической продукции, подчиняющийся формуле «концепт + материалы = макет». По дизайну это аналог буклета или брошюры. Однако, в случае каталога львиная доля работы выпадает на подготовку материалов — она занимает до 95% работы — и по времени, и по сложности и по стоимости.
Мы верстаем каталоги практически любого объёма и сложности. Мы не только рисуем шаблоны, мы оказываем помощь в структурировании, подготовке данных, в том числе с использованием программных методов обработки исходной информации.
Как правило, каталог состоит из большого количества описаний товаров или услуг — сотни, тысячи или даже десятки тысяч элементов. Поэтому первое, о чём следует подумать в процессе дизайна каталога — это его структура. Именно от грамотно фсормированноый структуры будет заивисеть удобство восприятия информации. Все элементы нужно распределить по ключевым признакам и собрать в группы — разделы каталога, подразделы, и подразделы подразделов, если элементов очень много. Возможно, имеет смысл создать алфавитный индекс для быстрого поиска.
Данные как правило собираются и структурируются в Excel или других аналогичных программах для работы с таблицами. Параллельно с таблицами следует собрать все изображения, которые должны быть использованы в каталоге.
Это трудная работа по подготовке информации — по каждому элементу будущего каталога собирается вся необходимая информация, технические параметры, возможные модификации, чертежи, фотографии. При отсутствии данных их нужно получить — запросить у поставщика, выполнить измерения, сфотографировать.
Собственно наша работа также начинается в Excele — мы проверяем структуру, проверяем соответствие данных заказчика выработанной структуре, выполняем доработки, а так же привлекаем к этой работе редакторов заказчика.
Параллельно с подготовкой данных определяется общий концепт дизайна каталога, стилистика оформления, концепты для каждого раздела и шаблоны страниц с детальной информацией по каждому разделу.
Когда готова бо́льшая часть концепта, можно начинать предварительную сборку каталога. На этом этапе оттачиваются детали — выясняется, что некоторые тексты слишком большие, или слишком маленькие, что поля под данные в макете имеют неверные размеры или требуются изображения в иных пропорциях. Тогда мы дорабатываем эти вопросы совместно с с редакторами и снова делаем предварительную сборку.
На последнем этапе подключаем маркетологов, выстраиваем нужный порядок размещения и, возможно, создаём специальные вставки со спецпредложениями, показывая приоритетные элементы крупным планом и/или с развёрнутыми параметрами.
Почти всегда дизайн каталога — работа большого объёма. Нужно понимать, что чем меньше людей задействовано в редакторской работе при больших объёмах, тем больше времени понадобится на всю вёрстку. Зная объём работ заранее, можно рассчитать время начала работ. Например, работу над каталогом коллекции оcень-зима как правило начинают... в феврале. Пословица «готовь сани летом, а телегу зимой» при работе над каталогом актуальна как никогда.
Итогом работы над каталогом является файл или набор файлов, пригодный для печати в типографии. Останется только согласовать объём тиража с бюджетом и отправить каталог в печать.
Подготовленные изображения, тексты и прочая информация сохраняется и может быть использована в любой другой продукции (листовках, визитках) без дополнительной обработки (или с минимальной).
В подавляющем большинстве случаев, помимо печатной версии каталога подготавливается также электронная .pdf-версия каталога для размещения на сайте и возможности отправки по электронной почте по запросу.
Также, промежуточные материалы подготовленные для вёрстки каталога используются веб-мастерами для наполнения он-лайн каталога, размещённого на веб-сайте, а также для использования элементов оформления при работе над сайтом.