Дизайн каталога

Дизайн каталога — это частный случай дизайна многостраничной полиграфической продукции, подчиняющийся формуле «концепт + материалы = макет». Это аналог буклета или брошюры. Однако, в случае каталога львиная доля работы выпадает на подготовку материалов — она занимает до 95% работы — по времени, по сложности и по деньгам.

 

Процесс: концепт / вёрстка

Как правило, каталог состоит из большого количества описаний товаров или услуг — сотни, тысячи или даже десятки тысяч элементов. Поэтому первое, о чём следует подумать в процессе дизайна каталога — это удобство представления информации. Все элементы нужно распределить по ключевым признакам и собрать в группы — разделы каталога, и даже подразделы, если элементов очень много. Возможно, имеет смысл создать алфавитный индекс для быстрого поиска.

После этого определяется общий концепт дизайна каталога, а также концепты для каждого раздела.

Параллельно ведётся трудная работа по подготовке информации — по каждому элементу будущего каталога собирается вся необходимая информация, технические параметры, возможные модификации, чертежи, фотографии. При отсутствии данных их нужно получить — запросить у поставщика, выполнить измерения, сфотографировать.

Когда готова большая часть концепта, можно начинать собирать каталог. По ходу вёрстки макета оттачиваются детали.

На последнем этапе подключаем маркетологов, выстраиваем нужный порядок размещения и, возможно, создаём специальные вставки со спецпредложениями, показывая приоритетные элементы крупным планом и/или с развёрнутыми параметрами.

Почти всегда дизайн каталога — работа большого объёма. Нужно понимать, что чем меньше людей задействовано в работе над ним, тем больше времени понадобится на вёрстку. Зная объём работ заранее, можно рассчитать время начала работ. Например, работу над каталогом коллекции оcень-зима начинают... в апреле.

Результат

Печатный каталог

Итогом работы над каталогом является файл или набор файлов, пригодный для печати в типографии. Останется только согласовать объём тиража с бюджетом и отправить каталог в печать.

Подготовленные изображения, тексты и прочая информация сохраняется и может быть использована в любой другой продукции (листовках, визитках) без дополнительной обработки (или с минимальной).

В электронном виде

В подавляющем большинстве случаев, помимо печатной версии каталога подготавливается также электронная .pdf-версия каталога для размещения на сайте и возможности отправки по электронной почте по запросу.

Также, промежуточные материалы подготовленные для вёрстки каталога используются веб-мастерами для наполнения он-лайн каталога, размещённого на веб-сайте, а также для использования элементов оформления при работе над сайтом.